Десять заповедей

Заповедь 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Rebecca Brown

Ребекка Браун

В книге Исход 20:16 написано «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». Я бы хотела задать вам вопрос, который вы, возможно, сейчас не поймете. Но к концу изучения, уверена, ответите на него. Итак, что находится в вашем «дровяном ящике»? Давайте помолимся. Господь, я прихожу к Тебе сейчас, и прошу, чтобы Ты говорил к каждому сердцу. Дай нам податливое сердце, желающее принять все, что Ты хочешь нам сказать, независимо от того, понравятся ли нам эти слова или нет. Благодарю Тебя, что Твое Слово проникает и режет, а также исцеляет. И когда действует Твое Слово, это всегда на благо. Я молюсь, чтобы в результате этого изучения сегодня утром были эти благие плоды. Изменяй нас и делай нас женщинами, которыми мы желаем стать. Предаем самих себя Тебе этим утром. Во имя Иисуса. Аминь.

Библия говорит нам, что закон обличает нас о грехе. Поэтому мы начнем изучение, поговорив немного об этом. Бог ясно говорит нам не только о том, чего нам не следует делать, но также Он наставляет нас в том, как нам поступать. Мы закончим наше изучение, поговорив о Его наставлениях, а также о том, как получить помощь, если исполнение девятой заповеди является для вас проблемой. Я знаю, что я - главная грешница среди всех, в исполнении этой заповеди. И Бог избрал правильного человека, чтобы учить по этой теме. Слово «произносить» в греческом языке означает «давать отчет», «свидетельствовать», «оповещать или отвечать». Слово «ложный» означает «неправда», «лживость», «необоснованный обман». Слово «свидетельство» означает «свидетельство, показание». Итак, если скомпоновать все эти значения, мы получим следующее: произносить ложное свидетельство, значит говорить что-то, что не является истиной, другим людям. Иными словами, это значит лгать. И говорить ложь можно различными способами. Позже мы поговорим о том, что в отличие от ложного свидетеля, представляет из себя правдивый человек, человек, которому можно доверять, который говорит с мудростью. Я думаю, мы все хотим быть именно такими людьми. Нашим главным отрывком сегодня будет книга Притчей, 12 глава, стихи 13-23. Конечно, мы также будет смотреть и другие отрывки из Библии, но пожалуйста, держите закладку в книге Притчей, так как мы будем часто возвращаться к этому месту. Итак, давайте прочитаем Притчи 12:13 «Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды. От плода уст [своих] человек насыщается добром, и воздаяние человеку - по делам рук его. Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр. У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление. Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного — обман. Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых - врачует. Уста правдивые вечно пребывают, а лживый язык - только на мгновение. Коварство - в сердце злоумышленников, радость - у миротворцев. Не приключится праведнику никакого зла, нечестивые же будут преисполнены зол. Мерзость пред Господом - уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему. Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость». Божье Слово много и ясно говорит о правде, истине. Эта тема в Писании не является неопределенной и размытой. Читая этот отрывок, Бог указал мне на четыре вида ложного свидетельства. Мы можем лгать, злословить, сплетничать, а также лживо льстить. Давайте снова обратимся к стихам 13-14 и посмотрим на результат пустой, лживой лести. В 13 стихе слово «уста», означает «болтовня или пустые слова». Лесть – это неистинные, неправдивые слова, произносимые с целью заслужить одобрение, или чтобы кто-то думал более высоко о вас. Ложная лесть, это неправильно, извращенно используемый дар ободрения. Ободрение назидает другого человека, а лесть произносится для того, чтобы что-то получить в ответ. В книге Иов 17:5 написано: «Кто обрекает друзей своих в добычу (в английском переводе: льстящий друзьям), у детей того глаза истают». Когда мы льстим, мы хотим извлечь из этого выгоду. И это неправильно. Давайте откроем книгу Иуды и прочитаем стихи 16-19 «Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа». Итак, этот отрывок говорит нам, что лесть происходит от плоти, от нашей собственной похоти, эгоистичных амбиций, как написано в Фил.2:3. Говорящий лесть - поступает нечестиво, лесть может вызвать разделения. И мы знаем, что Бог ненавидит разделения. Если лесть стала вашей привычкой, вы должны принести ее к Господу, исповедать грех пред Ним, и Он поможет вам побороть ее. Но часто, мы даже не в состоянии распознать лесть, как ложь. Мы просто льстим кому-то, чтобы мы сами себя чувствовали лучше, или чтобы мы понравиться кому-то, или что-то получить взамен. Но все это неправильно.

Мы также можем произносить ложное свидетельство, если будем злословить или клеветать. В стихах 17-18, 12 главе книги Притчей сказано: «Кто говорит то, что знает, тот говорит правду; а у свидетеля ложного - обман. Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует». Злословить, значит говорить неправду о другом человеке. Это напоминает мне о слове, которое мы все наверное употребляем «вероломный человек». Злословить, значит говорить что-то о человеке в его отсутствие, говорить в пренебрежительном тоне. В Притчах 18:21 написано «Смерть и жизнь -во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его». В Притчах 10:18 написано «Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп». В контексте этих стихов, клеветать – значит пускать о ком-то худую, порочную молву, говорить пренебрежительно о кот-то другому. В комментариях Мэтью Генри говорится «в зависимости от того, как мы используем наш язык, он может служить к смерти или жизни, быть ядом или лекарством. Есть слова, которые больно режут и убивают, пронзают подобно мечу. Подобные слова огорчают дух тех, к кому они обращены, и наносят рану в самое сердце. Клеветники подобны мечу, они безвозвратно разрушают репутацию тех, о ком говорят. Сплетни и худые предположения подобны мечу, который разделяет, режет, разрушает любовь и дружбу, а также разделяет нас. Злословие, клевета не должны иметь места в христианской жизни, так как они приносят лишь разрушение. Когда вы возводите клевету, вы тем самым пренебрегаете истиной, и показываете полное пренебрежение к другому человеку. Не самые радостные слова, но об этом нам говорит Божье Слово. Мы все виновны в этом грехе. И я сама - самая первая грешница в этой сфере. Обычно для меня искушение клеветать возникает не тогда, когда к примеру я разговариваю по телефону и говорю: «ты знаешь, а Сьюзи - такая-сякая…», а в других ситуациях. Например, муж приходит с работы и говорит: «дядя какой-то сделал то-то, так как он мертвецки напился», а я отвечаю: «какой идиот». И мой ответ как раз является злословием, клеветой. В Божьих глазах, злословием являются мои слова «идиот». Ведь Бог желает и ожидает, что я буду молиться об этом человеке. Я начинаю клеветать, когда с моих уст срываются такие слова как: глупец, идиот, тупица. Для Бога эти слова являются злословием.

Следующим видом ложного свидетельства являются сплетни. Мы все сплетничали, не так ли? И мы испытывали боль, когда кто-то другой сплетничал о нас за нашей спиной. В нашем отрывке Притч.12:19 написано «лживый язык - только на мгновение». Именно таким образом действуют сплетни. Они возникают так быстро, но последствия от него опустошительны, они подобно ветру, который сметает на своем пути, и последствия его очень серьезны. Маленькая сплетня, которую вы рассказали не подумав, может породить гораздо больший эффект. Сплетни являются мимолетным удовольствием. Словарь дает следующее определение сплетням: «пустой разговор, слухи, которые касаются личных дел другого человека». Для многих сплетни являются развлечением. Но никакое развлечение не должно ранить других, а сплетни ранят. Давайте откроем Пс.16:3 «Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью, искусил меня и ничего не нашел; от мыслей моих не отступают уста мои». Давид поставил своей целью не говорить ложь, ведь подобное поведение не проявляется в нас естественным образом, так как мы – грешники. Мы должны ставить себе цель не говорить ложно. Не так давно в моей жизни была одна женщина, которая звонила мне обычно 3-4 раза в день, и из нее просто потоком изливались сплетни, клевета. И общение с ней меня просто изматывало. Казалось, что ее невозможно было остановить. Я не могла менять тему разговора, поскольку как только я начинала говорить о другом человеке, он сразу же становился объектом ее злословия. Меня подобные разговоры просто изнуряли. Каждый раз, когда я клала трубку телефона, я чувствовала, что мне надо было пойти прилечь и отдохнуть. Это было ужасно. В результате, я даже стала не совсем честно поступать. Как только в доме звонил телефон, я сразу же начинала кричать детям: «возьмите трубку, и если это она, скажите, что меня нет дома». И им приходилось врать, потому, что я не хотела выслушивать ее сплетни. К сожалению, я купилась на ложь, которую говорит нам мир: если вы игнорируете что-то, оно уйдет само по себе. Например, если ваши дети проявляют гнев, просто игнорируйте, и это пройдет. И поэтому я решила для себя, что буду игнорировать ее слова, и не комментировать, но это не помогло. Она просто поливала грязью людей, которых я знала, и которых не знала. И сама того не замечая, у меня начало развиваться негативное отношение к людям, которых я даже не знала. Потом я подумала: хорошо, попробуем по-другому. Каждый раз, когда эта женщина будет говорить что-то плохое о человеке, я сразу же скажу что-то положительное о нем. Это был еще один «гениальный» мирской способ решить эту проблему. Знакомы ли вы с людьми, которые, на каждую названную вами положительную черту характера человека, в ответ могут назвать вам три отрицательных? Я не могла остановить эту женщину. Я не могла быть достаточно позитивной, чтобы остановить ее. Я просто выматывала себя, пытаясь заступаться за людей, с которыми я зачастую не была даже лично знакома. Но эта женщина не унималась. Я молилась, молилась горячо. Я уже серьезно подумывала отрезать провода телефона, и каждый раз, когда звонил телефон, мне становилось тошно. Это было смешно, так как в то время как я обдумывала все эти радикальные способы, Бог просто прошептал мне на ухо: где в Библии написано о том, что нам нужно быть позитивными, или игнорировать грех? И меня просто осенило – да, точно! Я пыталась разобраться с грехом, используя мирские способы, в то время как Божье Слово учит нас разбираться со сплетнями совершенно по-другому. Бог напомнил, что я должна полагаться на Его мудрость, а не на свою собственную. В 1-Кор.3: 18-19 написано: «Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом». Библия призывает нас бороться с грехом, исправить человека, используя Божье Слово, и проявляя при этом любовь. Как только я обличила эту женщину, изложив ей определенные места Писания, проявляя при этом любовь, (должна заметить это было очень нелегко), ситуация изменилась, и на самом деле, наши отношения были спасены. Я знаю, что эта женщина, все еще пускает сплетни при разговоре с другими людьми, но в общении со мной этого нет. В наших с ней отношениях Божье Слово разобралось с проблемой вместо меня. Знаете, я могу найти какую-угодно духовную истину во всем на свете. У меня есть непрекращающаяся ненависть к сусликам, которые живут в моем дворе. Как-то раз я сидела у себя во дворе, наблюдая за сусликами, и думала, что во всем этом должна быть сокрыта какая-то истина, ведь не зря же Бог послал всех сусликов города Нипомо в мой двор. И если не предпринимать против них никаких мер, сами по себе они не уйдут. И вот как раз в то время, когда я разбиралась с этой женщиной, эти суслики заполонили мой двор. Я пыталась их игнорировать, просто не обращать на них внимания. И какое-то время я их игнорировала, но это никак не решило проблему, и я начала их уже ненавидеть. Сусликов это ничуть не беспокоило. Я поставила ловушки, не помогло. Мне пришлось их убивать. Суслики не уйдут сами по себе. Они не устают от цветов во дворе, их нужно просто истреблять. Мне пришлось их убивать. И вот стоя во дворе, держа в одной руке яд, и лопату в другой руке, я поняла: сплетни подобны этим сусликам. Их необходимо останавливать, избавляться от них, уничтожать. Вы не можете игнорировать их, также вы не можете принимать в них участие, не став частью этой проблемы. Сплетни необходимо искоренять. Не достаточно просто отрицать их существование, игнорировать их, или испытывать неприязнь к ним, сплетни необходимо активно останавливать. И не забудьте тот вопрос, о котором я говорила в начале изучения Библии. Вопрос: что находится в вашем дровяном ящике?. Давайте откроем Притчи 26:20-22 «Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает. Уголь - для жара и дрова - для огня, а человек сварливый - для разжигания ссоры. Слова наушника - как лакомства, и они входят во внутренность чрева». Вопрос: наполнен ли ваш «дровяной ящик» топливом для сплетен? Или же ваше сердце полно дровами, для принесения жертв, угодных Богу? В комментариях Метью Генри, которого я так люблю, написано: «сплетники, ранят любовь и доброжелательность, которые мы должны проявлять своему ближнему, и наносит смертельный удар дружбе и христианскому общению». Поэтому мы никогда не должны быть сплетницами, а также не должны давать ни малейшего шанса распускать их тем, кто является сплетником. Будучи женщинами, знающими Бога, мы не должны принимать участие в разговоре с людьми, пытающимися разжигать пламя сплетен. Давайте прочитаем Притч.16:27-28 «Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий. Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей». Мы не должны быть сплетницами, также мы не должны выслушивать сплетни. Каков результат сплетен? Сплетни приносят разделения. Каждый раз сплетни приносят разделение между людьми, они разрушают взаимоотношения, и не приносят ничего доброго. Мы еще вернемся к нашему «дровяному ящику» после того, как поговорим о последнем виде ложного свидетельства – лжи.

Итак, давайте вернемся к нашему отрывку и прочитаем Притч.12:22 «Мерзость пред Господом - уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему». В греческом языке слово «мерзость» женского рода и означает «что-то отвратительное». Лживые уста вызывают отвращение у Господа. И у каждой из нас есть выбор: вызывать отвращение у Господа или же быть благоугодными Ему. У нас есть выбор: говорить правду или ложь. И этот выбор мы делаем ежедневно, с утра до вечера. Наилучший пример отношения Бога ко лжи мы слышали от Сьюзи, на прошлой неделе рассказавшей историю о Анании и Сапфире. Эта история находится в Деян.5:1-5 и является лучшим примером того, как Бог относится ко лжи. «Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это». Прочитав далее, мы видим, что та же участь постигла Сапфиру. Бог серьезно относится ко лжи. И последствия лжи этих двух людей были довольно серьезными. Итак, мы выяснили, что Богу не угодны лесть с корыстными мотивами, клевета, сплетни, ложь. Что же угодно Ему? – правда, истина. Словарь дает следующее определение слову «правда»: «честность», «прямодушие», «правдивость», «верность», «правильность». Человек, говорящий истину, заслуживает доверия. Человек, могущий хранить секрет, заслуживает доверия. И мы все нуждаемся в таких людях. Такие люди не будут поддерживать пустые разговоры, допускать сплетни, ложь в их «дровяном ящике». Такие люди – правдивые. В Притч.12:17 написано: «Кто говорит то, что знает, тот говорит правду». В стихе 19 написано «Уста правдивые вечно пребывают». В 22 стихе «говорящие истину благоугодны Ему». Божьим противоядием лжи является правдивость. В Еф.4:25 написано наставление по теме девятой заповеди: «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу». Правдивый, заслуживающий доверия человек, - человек, имеющий мудрость. Именно мудрость учит нас молчать, когда нам хочется говорить. Мудрость учит нас держать рот закрытым, когда нам хочется его открыть и наговорить слов, которые не должны говорить. Ложь, клевета, сплетни, лесть – все это приносит страдания. Но мудрость приносит здравие. В Иак.1:5 говорится: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему». Все что нам нужно делать – просить. Чтобы не быть ложным свидетелем, мы должны просить Бога о мудрости. Находится ли мудрость в вашем «дровяном ящике»? Находится ли там истина? Или же там находится топливо, которое сбивает и тянет тебя в другом направлении? Чтобы наш «дровяной ящик» наполнился мудростью, нужно лишь попросить об этом Господа, согласно стиху в Иак.1:5. Джон Корсон в своем комментарии говорит: «мудрость взывает к простым людям, глупым, безыскусным, наивным, простецким, подобным вам и мне. Мудрость говорит: «если будешь ходить со мною, то я дам тебе духовные богатства, и успех во всем, что ты делаешь». Это прекрасно, не правда ли? В комментариях Д.Вернона МакГи написано: «мудрость – это понимание того, как действовать в определенных обстоятельствах в испытаниях, трудностях, когда возникают проблемы и вопросы. Жизнь наполнена трудностями и проблемами, и мы с вами нуждаемся в мудрости». Я хочу поделиться с вами тремя основными принципами, которые помогут тем из вас, для которых исполнение девятой заповеди является проблемой. Помните, что написано о том, как получить мудрость. Мы должны просто прийти к Богу в молитве и попросить Его. Ч. Сперджен сказал «мудрость – могущественное оружие, и мы были бы намного более мудрыми, если бы использовали его чаще, и молились с более конкретной целью. Во-вторых, мы должны погрузиться в Его Слово, тогда мы будем возрастать в познании и мудрости. В Пр.9:10 написано «Начало мудрости - страх Господень, и познание Святого - разум». Сперджен говорит: «Библия является письмом от Бога и мы ценим Его превыше чистейшего золота. Все записанное Святым Духом в этой Книге является истиной для нас. И мы не должны позволять никакому человеческому учению приравниваться к Его Слову». Помните, как в том инциденте с женщиной-сплетницей я использовала разные мирские принципы, мирскую мудрость, но все было безрезультатно. Но когда я обратилась к Божьему Слову, проблема сразу же решилась. Именно Его Слово направляет нас на истинный путь. В-третьих, нам следует искать совета от людей, духовно более зрелых в этой сфере. Если вы знаете кого-то мудрого в этой сфере, обратитесь к этому человеку за советом. В Пр.19:20 написано: «Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым»., Если мы будем исполнять эти три шага: будем молиться, читать Божье Слово, и искать совета у более зрелых в этой сфере людей, то мы будем более мудрыми. Итак, давайте вернемся к нашему «дровяному ящику». Каково духовное предназначение «дровяного ящика»? Его использовали для хранения топлива, на котором приносились жертвы на жертвеннике. Помните ли вы историю, описанную в 1-Царств, которая говорит нам о Сауле? После одержанной победы, Самуил дал Саулу указания ожидать его прихода, чтобы пророк мог совершить жертвоприношение. Но Саул ослушался Бога, он был в спешке и самостоятельно принес жертву, не дождавшись Самуила. В 1-Царств 15:22 Самуил говорит Саулу: «неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» Та же истина применима и к нам. Послушание важнее всего. Мы можем делать всякие служения в церкви, и в то же время не быть той живой жертвой, угодной Богу. А Бог желает от нас именно этого. «Дровяной ящик» - это наше сердце. Когда мы зажигаем в нашем сердце в жертву Господу, каков ее запах? Приятен ли Он Господу или издает зловоние? Лесть, клевета, сплетни, ложь – все эти «дрова» не дадут приятного запаха для Бога. Не имеет значения, сколько хороших вещей мы делаем для Него, прежде всего наше сердце должно быть в правильном положении перед Ним. «Дровяной ящик» нашего сердца должен быть наполнен мудростью, истиной и познанием Господа. Давид, вступивший на престол после Саула, правильно понимал этот принцип. В Пс.51:18-19 написано: «ибо жертвы Ты не желаешь, я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже». Давид правильно понимал эту истину: Богу угодно послушное сердце. Слово «сокрушенное» в греческом языке означает: разбитый, разрушенный, разбитый на куски, но также это слово имеет значение «давать новое рождение». Слово «сокрушенное», используемое со словом «сердце» в греческом языке означает «разбитое состояние в физическом или психологическом плане». Если наш ветхий человек сокрушен и разбит, то в нашем сердце не будет места для гордыни. Сердце Давида, его «дровяной ящик», отчаянно нуждалось в Господе. Не имеет значения, насколько мы вовлечены в различные служения, стараемся не пропускать ни одного служения, насколько высоко мы поднимаем руки во время прославления, Бога заботит, прежде всего, состояние нашего сердца. Он желает, чтобы мы были живой жертвой, ежедневно, во всех сферах своей жизни, согласно Рим.12:1. Только это угодно Богу. Эта истина применима и к тому, что мы говорим, что исходит из наших уст, и прежде всего из нашего «дровяного ящика», нашего сердца. Все начинается в нашем сердце, и уже потом выходит из наших уст. Во 2-Кор.7:1 написано: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». Чтобы проиллюстрировать эту истину лучше, я бы хотела провести аналогию и рассказать о Дне сжигания мусора. Я так до конца и не разобралась, когда обычно наступает этот день в нашем городе. Но в этот день обычно все пожилые люди собирают в кучу всякое тряпье, мусор и поджигают его. Что же сжигается? Люди не сжигают розы, к примеру, нет, они сжигают старый, отвратительный мусор, который они больше не хотят иметь у себя дома. И такой мусор обычно издает далеко не лучший запах. И Писание нам также об этом говорит в духовном плане. Нам необходимо избавиться от мусора, позволить Богу разжечь костер, и избавить нас от хлама, чтобы нам стать угодной Ему живой жертвой. Ведь мы не желаем иметь у себя этот мусор. Бог хочет избавить нас от всякого зловонного «топлива», хранящегося в нашем сердце, Он хочет полностью сжечь мусор, и дать нам новое сердце, могущее угождать Ему. В Иез.36: 26-27 написано «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будете соблюдать и выполнять». В этом стихе описано Божье решение нашей нужды. Он Сам решает нашу нужду. Нам не нужно стараться изо всех сил, что-то делать, или читать какую-то книгу о том, как держать свой рот закрытым. Эта проблема решается, когда Святой Дух входит в нас, в наше сердце и изменяет его. Ведь проблема исходит именно из нашего сердца, нашего «дровяного ящика». Ведь проблема не только в наших устах, все проистекает из нашего сердца. И только один Бог может изменить его. Итак, если у вас есть проблемы с исполнением девятой заповеди, независимо от того, что это: лесть, сплетни, злословие или ложь, Бог желает, чтобы вы стали благонадежным человеком, заслуживающим доверия. Это желание Его сердца. Мы можем стать таким человеком, если будем просить Его о мудрости, будем читать Его Слово, молиться и искать совета у зрелых в этой сфере людей, людей у которых в жизни проявляются эти плоды, которые вы также желаете видеть в своей жизни. В Притч. 25:11 написано: «Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах - слово, сказанное прилично». Этот стих прекрасно иллюстрирует то, что мы хотим видеть, когда открываем свои уста. Мы не хотим, чтобы наши уста были канализационными стоками. Подобно Давиду, нам необходимо очистить свой «дровяной ящик» покаянием согласно Пс.51, и стать этой живой жертвой, угодной Господу согласно Рим.12:1-2. Помните ли вы, что написано в Притч.26:20 написано о «дровяном ящике»? Там где нет дров, пламя погасает. Мы можем быть человеком, который отказывается подкидывать дрова в костер. Вы можете стать миротворцем, а не разжигателем, подкидывающим дрова из своего «дровяного ящика». Вы можете быть приятным благоуханием Господу, святой женщиной, которая говорит в силе Святого Духа, человеком с сердцем, желающим исполнить Божий план на свою жизнь, сердце, уста. Каким образом это возможно? Нам нужно всего лишь попросить, попросить Его о мудрости. Последний отрывок, который мы сегодня прочитаем, находится в Пс.100. Этот отрывок прекрасно подводит итог тому, о чем мы сегодня говорили. «Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь. Буду размышлять о пути непорочном: 'когда ты придешь ко мне?' Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего. Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне. Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать. Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю. Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне. Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими. С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие». Это очень серьезный вопрос. Часто мы можем смеяться или легкомысленно относиться к каким-то вещам, к которым на самом деле стоит относиться серьезно. В этом псалме показано сердце Бога по отношению ко лжи. И мы тоже хотим быть правдивыми, благонадежными людьми, чтобы открывая уста, мы говорили лишь Божью мудрость. Аминь?

Давайте помолимся. Отец, благодарю Тебя за Слово Твое. Когда я готовилась к этому изучению, так много я получила для себя самой, ведь в моем сердце есть сферы, которые Ты должен просто сжечь. Мы понимаем, что мы должны постоянно бороться за то, чтобы держать свой рот закрытым. Боже, прошу Тебя, силою Святого Духа измени наши сердца, возьми те места нашего сердца, где мы имеем проблемы со сплетнями, клеветой, те грехи, от которых мы не знаем, как избавиться, дай нам мудрость, дай нам сердце правое, дай нам ненависть по отношению к сплетням, лжи, клевете, лести. Дай нам ненависть к этим вещам в своем собственном сердце, в своей жизни. Молюсь, чтобы Ты дал нам силу быть правдивыми пред Тобою в этой сфере. Дай нам сердце, подобное сердцу Давида, чтобы быть той жертвою, не пытаясь избегать решения проблемы или относиться к ней легкомысленно, но силою Святого Духа разобраться с ней. Молю, чтобы Ты помог каждой из нас быть благонадежным человеком, дай нам сердце, желающее правды прежде всего. Молюсь, чтобы Ты совершал эту работу в церкви, чтобы то, что Ты будешь совершать в этой малой группе, потом распространилось и на церковь, чтобы мы были женщинами, в сердце которых не было места для зловонного топлива, чтобы мы не были частью проблемы. Назидай и укрепляй нас, помоги иметь праведное сердце. Благодарим за то, что это - Твоя работа, которую только Ты можешь совершать, только благодаря Тебе, живущему в нас, это возможно. Спасибо за эту надежду, ведь в нас самих нет никакой надежды. Но в Тебе есть надежда для разрешения любой ситуации. Мы кладем это у Твоих ног и говорим, что мы желаем и готовы, чтобы Ты очистил нас в этой сфере. Дух Святой приди. Благодарим Тебя, Боже. Во имя Иисуса. Аминь.